Принципы оформления картин в раму

Оформление картин в багетную раму и паспартуПри неправильно подобранном обрамлении, даже самая любимая работа может вызывать негативные эмоции и раздражение.
Именно для того, чтобы этого избежать, приводим некоторые правила оформления работ в раму, при соблюдении которых Вы сможете самостоятельно выбрать подходящий вариант или принимать осознанное участие в обсуждении.
Оформление картин должно основываться на главном принципе – багет подбирается к самой картине, а не к мебели вашей квартиры или к интерьеру. В противном случае после ремонта вам будет нужно снова идти в багетную мастерскую и заказывать новые рамы для картин.
Багетная рама и картина должны дополнять друг друга, усиливать впечатление, а не соперничать. Это достигается, если багет сочетается по цвету с картиной, если фактура багета повторяет или дополняет какие-либо детали картины и если картина как бы плавно перетекает в багетную рамку.
И главное, оформленная картина должна нравиться Вам.

Выбор багета

  • Картины, где используются теплые тона, оформляют в багет теплых оттенков и наоборот, картины холодных тонов - в багет холодных оттенков.
  • Невыразительно смотрится картина, если рама попадает точно в тон работы. Цвет выбранного багета должен быть на пол тона светлее либо темнее, чем основной цвет картины.
  • Для яркой авангардной живописи иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Но и здесь Вам не должно изменять чувство меры и вкус.
  • Картины, где преобладают простые линии формы, обрамляют в не слишком замысловатый багет.
  • Классический багет цвета натурального дерева подходит практически большинству картин.
  • Важно помнить о стиле, в котором исполнено произведение. Авангардную живопись обычно не оформляют в широкий классический позолоченный багет с большим количеством вензелей и лепниной, а картину в классическом стиле не оформляют в современную глянцевую рамку.
  • Как правило, для большой картины подбирают широкий багет, для маленькой - узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально «увеличить» размеры маленькой картины, чтобы общая площадь багетной рамы была больше, чем площадь картины. В результате может получиться очень интересно и необычно оформленное изображение. Можно попробовать поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.
  • Оформляя картину в багет, необходимо помнить, что багет выполняет лишь роль связующего звена между картиной и интерьером, а основная роль все же принадлежит картине.

Выбор паспарту

  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
  • При выборе паспарту стоит отдавать предпочтение тем оттенкам, которые являются второстепенными в работе или совпадают с цветом фона.
  • Обычно наилучшим вариантом при выборе паспарту является паспарту по цвету немного темнее, чем самый светлый тон обрамляемой картины.
  • Рама не должна сливаться по тону/цвету с выбранным паспарту.
  • Для картины, на которой изображено движение, лучше выбрать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Чаще всего паспарту делают шириной 5-7 см в каждую сторону.
  • Нижнее поле паспарту должно быть шире, чем правое, левое и верхнее.
  • Если картина вертикальная, то верхнее поле делают шире, чем стороны, а если картина горизонтальная, то правое и левое поля должны быть шире верхнего.
  • Для квадратной картины левое, правое и верхнее поля делают одинаковыми, а нижнее шире.
  • Эффектно смотрятся широкие поля паспарту. Не бойтесь делать поля 10 – 12 см. Особенно это актуально для небольших работ. Как правило, общую площадь полей паспарту делают не меньше, часто больше, площади оформляемой картины.
  • Для очерчивания дополнительного пространства изображения и создания визуального контраста между краем паспарту и изображением рекомендуется применять кант (слип).
  • Паспарту не должно акцентировать на себе внимания, а наоборот, подчеркивать работу, создавать «глубину». Именно поэтому, старайтесь избегать ярких насыщенных тонов при выборе основного паспарту. Яркие оттенки, грамотно подобранные по тону, отлично смотрятся в сочетании с несколькими слоями паспарту.
  • Советуем использовать многослойное паспарту. Сочетание нескольких оттенков создают потрясающий эффект глубины и выигрышно подчеркнут картину.
  • В оформлении с многослойным паспарту часто применяют принцип «тоннеля», когда верхний слой светлее нижних.
  • Дополнительную глубину оформления можно получить используя «глубокое» паспарту (бэвел).

Приходите в наши багетные салоны и наши дизайнеры вместе с Вами найдут наилучшее оформительское решение, которое понравится именно Вам.
Остались вопросы? Звоните по телефонам 8/915/266-65-96 и 8/985/127-94-84 и мы разрешим ваши сомнения!