Оформление живописи

Итак:
  • Вы купили на вернисаже в Измайлово замечательный натюрморт «холст-масло» и Вам хочется его оформить и повесить на кухне, оформленной в стиле «кантри»?
  • Вы нарисовали свой шедевр «акрил по холсту», пусть и по набору «раскрась по номерам», и Вам хочется поместить его в подходящую раму так, как подобает настоящей картине?
  • Вам по наследству досталась старая картина начала XX века, но у нее рассохся и покоробился подрамник, а рама с лепниной треснула и частично осыпалась?
Что же делать?
Необходимо обратиться в багетную мастерскую «Багетное дело» и наши сотрудники помогут в решении Ваших проблем.

О живописи

Под живописными работами (если не вдаваться в эстетствующую дискуссию) в основном понимаются картины, выполненные на холсте или, реже, на жесткой основе – доске, фанере, оргалите (MDF) или картоне.
Холст, в свою очередь, бывает натянутым на подрамник или наклеенным на жесткую основу, например, картон.
Работы выполнены с использованием масляных, акриловых или темперных красок.
Краски накладываются лессировкой (тонкими слоями) и тогда изображение в основном «совпадает» с плоскостью основы, или пастозно (так называемая корпусная живопись) – плотными мазками практически неразбавленной краски, создавая существенный рельеф, фактуру картины.
Иногда изображение дополняется «физическими» элементами (металлическими или другими деталями, фрагментами из тканей или печатных изданий, природными объектами и так далее) или дополнительными поверхностями, выполненными фактурными пастами, поталью, фольгой и тому подобное. В этом случае говорят о «смешанной технике».
Немного в стороне, но с теми же принципами формирования изобразительной поверхности, стоят репродукции и постеры, выполненные методами цифровой печати на холсте, монтируемые на подрамник с дальнейшим покрытием фактурными лаками и гелями, формирующими «рельеф» изображения, аналогичный выполненному в пастозной технике.
Все эти факторы определяют особый подход к оформлению таких работ в багетную раму.

Основа основ

Прежде всего, необходимо проверить основу, на которой выполнено произведение.
Холст должен быть равномерно натянут на ровный подрамник или иное основание.
Если подрамник треснул или его «повело», то его необходимо заменить, аккуратно перетянув холст на новый подрамник соответствующего размера.
Если повело жесткую основу, то ее, по возможности, нужно выровнять:
  • или саму по себе при помощи пресса;
  • или выбирая мощную и прочную раму, в которой выравнивание можно провести, закрепив картину «на месте»;
  • или прикрепляя покоробившуюся основу к более жесткому «каркасу» из деревянных реек или листу фанеры.

Далее – выбор багета

Любое художественное произведение, а особенно живописное, отражающее и хранящее энергетику мастера, нуждается в правильном оформлении, которое, с одной стороны не погубит мысль, заложенную в картине, с другой стороны – усилит ее самобытность и подчеркнет стиль и цветовое решение, а с третьей стороны – поможет вписать картину в интерьер.
Картина в раме может украсить любой интерьер, будь то современный или классический.
Следует учитывать тот факт, что для живописных работ необходимо подбирать багет к картине, а не к имеющемуся интерьеру и прочей мебели. Ведь, как правило, багет на такую работу устанавливается надолго, а интерьер может меняться, да и картину можно перемещать из одного интерьера в другой.
Тем не менее, оформляя картину в багет, необходимо помнить, что хоть багет и выполняет роль связующего звена между картиной и интерьером, но не забывать, что основная роль все же принадлежит картине.
Грамотно подобранная багетная рама красиво преподнесет самую невзыскательную картинку, а вот ошибки в оформлении нанесут урон в восприятии лучших произведений искусства.
При этом необходимо учитывать, как стиль работы, так и цветовое решение.
Багетная рама должна быть дополнением, а не соперником изображения. Желательно, чтобы багет и художественное изображение были выполнены примерно в одном стиле: классика к классике, авангард – к авангарду.
Багетные рамки с вензелями лучше всего сочетаются с традиционными, классическими портретами, пейзажами и натюрмортами, тогда как для современных картин (абстракция, плакаты) предпочтительнее будет стиль модерн с минимумом деталей, плавными линиями и сочетанием цветов.
Цвет рамки, как правило, определяется основным тоном изображения. Если в нем преобладают теплые тона, следует ориентироваться на «теплое» обрамление, и наоборот. В некоторых случаях багет для рамы может подбираться в тон главному объекту, изображенному на картине, чтобы сделать на нем дополнительный акцент. Считается, что рама не должна отличаться от основного цвета изображения более чем на полтона в ту или другую сторону. Контрастные обрамления используются очень редко и, как правило, для нетрадиционных по стилю произведений искусства.
Не стоит забывать и о насыщенности мазков и количестве мелких деталей в произведении. Так, для работ, в которых много деталей, различных технических мазков и нюансов стоит присмотреть «спокойную» раму.
Если буйство красок присутствует в картине, то в раме не должно быть активного рисунка, она не должна быть слишком яркой. Сочетание яркой картинки и активной рамы может привезти к тому, что произведение потеряется, взгляд зрителя будет метаться от одного к другому. Глаза должны отдыхать, либо на раме, либо на работе.
Мастерская «Багетное дело» использует багет разнообразных стилевых направлений, что позволяет подобрать индивидуальный «наряд» для любой картины, в том числе в стиле той, старой рамы, в которую раньше была «одета» картина, но которая, увы, пришла в невосстановимое состояние.
Очень большой выбор багета в нашей мастерской от недорогого пластика до эксклюзивного багета с ручным золочением и другой сложной обработкой позволяет вписаться в любой бюджет, определенный для оформления художественной работы.
Для придания Вашей работе особой изысканности или решения специфических оформительских задач (например, визуального увеличения изображения или подчеркивания деталей) могут быть задействованы дополнительные приемы оформления, такие как составной багет, паспарту, кант или бэвел.
Также, следует помнить, что рама не только подчеркивает все великолепие работы, но и защищает произведение от вредного воздействия окружающей среды, тем самым продлевая жизнь Вашему шедевру. Она должна быть прочной, тщательно подогнанной по размеру. Картина должна быть надежно закреплена в раме, а стыки заделаны для защиты от попадания пыли.
Рама должны быть снабжена надежной и качественной фурнитурой, при помощи которой ее можно подвесить в интерьере.
При оформлении живописных работ, как правило, не используется защитное стекло, так как оно, даже безбликовое, искажает распределение падающего и отраженного света, что меняет восприятие картины, особенно выполненной в пастозной манере и смешанных техниках. Поэтому не забывайте ухаживать как за самой картиной, так и за ее «одеждой» – багетной рамой.

Примеры оформления живописи нашими мастерами

Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело" Пример оформления живописи мастерской "Багетное дело"

В наших багетных салонах дизайнеры окажут Вам квалифицированную помощь в выборе вариантов оформления Вашей живописной работы, учтет все ее особенности и подберет подходящие материалы и технологии. В Вашем распоряжении будут все наши технические возможности и опыт наших мастеров-багетчиков!
Остались вопросы? Звоните по телефонам 8/915/266-65-96 и 8/985/127-94-84 и мы разрешим ваши сомнения!