Багетная мастерская — место где можно оформить картину в рамку.
Я расскажу как она работает. Как для картины заказать багетную раму,
как сделать рамки и из чего складываются цены в багетной мастерской.
Содержание статьи
Где можно оформить картину в рамку.
Экскурсия в багетную мастерскую.
Да, ответ очевиден — чтобы заказать рамку для картины, нужно нести
эту картину в багетную мастерскую. Потому, что суть деятельности
багетной мастерской и состоит в том, чтобы оформить картину, фотографию,
рисунок и вообще любой предмет в багетную раму.
Все багетные мастерские, строго говоря, похожи.
Они работают на однотипном оборудовании и оказывают примерно
одинаковые услуги. Перечень приёмов для выполнения заказов тоже
не сильно разнится.
А вот в чём отличие багетных мастерских?
Три отличия багетных мастерских.
Отличаются мастерские друг от друга креативностью, качеством и скоростью.
- Креативностью и грамотностью оформителя;
- качеством и добротностью выполнения заказа мастером;
- и скоростью выполнения заказа.
Вот эти три составляющие и определяют лицо любой багетной мастерской.
Ну и атмосфера, которая присуща только этому коллективу.
Как правило, в багетной мастерской царит дух сотрудничества и доверия.
Здесь заказчик вместе с оформителем принимает непосредственное участие
в работе по оформлению заказа. Он вместе с дизайнером подбирает багет,
предлагает решения и выносит окончательный вердикт:
каким быть дизайн-проекту оформления.
Это багетная мастерская.
Как здесь всё устроено.
Что же внутри багетной мастерской и как она работает.
Поговорим о её технической составляющей.
Основа любой багетки — три станка, на которые ложится
основная работа. Без которых невозможно обойтись.
Именно они позволяют выполнить основную задачу мастерской:
оформить картину в рамку. Да и вообще сделать багетную рамку.
Вот эти станки:
- Станок для резки багета и подрамника по заданному размеру —
гильотина или специальная пила; - Приспособление для резки паспарту;
- Станок для скрепления углов рам;
Безусловно, в мастерской есть и другое оборудование:
- Есть станок для резки стекла, картона, оргалита, пластика и оргстекла;
- Пистолеты для гибких и жёстких стрелок;
- Приспособление для натяжки холста;
- Приспособления для вырезания овалов и кругов на картоне и стекле;
- Компрессор;
- Роликовый или плоский ламинатор;
И многое, многое другое, без чего выполнить заказ было бы трудно,
а иногда и невозможно. Но основную производственную тяжесть
выносят на себе три основных станка.
Кроме того, в мастерской оборудованы места для хранения листов паспарту,
стекла, задника, реек багета и подрамника.
Станки, без которых невозможно сделать рамку для картины.
Центром багетной мастерской и её сердцем является стол мастера.
Он большой и широкий (стол, конечно, а не мастер).
На нём всегда лежит масса интересных вещей.
Именно здесь воплощаются в жизнь совместные идеи заказчика
и дизайнера. Здесь спорят оформитель с мастером, и в результате
иногда рождаются шедевры.
У стола обсуждают трудные заказы, совместно ищут и находят пути
решения проблемы.
В общем, это место притяжения, где происходит всё самое
важное и интересное.
Изготовление рамок для картин.
Как делают рамки.
Рассмотрим пошаговый процесс изготовления заказа в багетной мастерской.
Рамка для холста.
Технологическая цепочка оформления картины на холсте в багетную раму выглядит так:
- Мастер тщательно изучает бланк заказа, составленный оформителем.
- Замеряет изображение на холсте.
- Вырезает из рейки сто́роны подрамника.
- Скрепляет углы подрамника.
- Натягивает холст на готовый подрамник.
- Вырезает из багетной рейки сто́роны рамы.
- Скрепляет углы и получает готовую раму.
- Вставляет в раму подрамник с натянутым холстом.
- Фиксирует подрамник к раме ступенчатыми прижимами нужного размера.
- Закрепляет на раму подвес и работа готова.
Здесь Вы можете прочитать:
Как своими руками сделать подрамник для холста
и Как натягивать холст на подрамник
Рама для зеркала.
Рама для зеркала изготавливается так же, как рама для холста
и фотографии, но зеркало вставляется несколько иначе.
Зеркало тяжёлое, и это должно учитываться при обрамлении.
Это выглядит так:
- Если заказчик выбрал для рамы пластиковый или тонкий
деревянный багет, то прямо к зеркалу, с обратной стороны
полотна, мастер клеит металлические пластины.
На них зеркало и будет висеть.
А багет будет играть роль декоративного обрамления.
2. Если деревянный багет выбран в соответствии с размерами и весом
зеркала — мастер делает подвесы на раме. Теперь к стене крепится багетная
рама и она держит зеркало. Поэтому рама усиливается металлическими уголками.
Кроме того, теперь зеркало сзади закрывается листом оргалита, который
предохраняет стекло от всяких нехороших случаев.
Подробнее о зеркалах можно прочитать в статье :
» Фацет на зеркале и не только на нём»
Для каждого предмета оформления технология изготовления немного отличается.
Давайте рассмотрим работу мастера по оформлению в багетную раму фотографии с паспарту.
Рамка для фото.
Изготовление рамок для фотографий с точки зрения технологии происходит так:
- После изучения бланка заказа мастер замеряет фотографию.
- Вырезает паспарту с окном нужного размера и формы.
- По размеру паспарту вырезает стекло и задник.
- Вставляет фотографию в паспарту.
- Пакет или сэндвич, состоящий из стекла, паспарту, фото и задника,
оклеивает по периметру маскировочной лентой. Это защищает фото от пыли. - Затем на гильотине или пиле вырезает из багетной рейки сто́роны рамы.
- Скрепляет сто́роны на станке для скрепления углов.
- Вставляет в готовую раму пакет с фотографией.
- Закрепляет его к раме гибкими стрелками с помощью пистолета.
- Оклеивает раму с обратной стороны липкой бумажной лентой.
- Закрепляет на раму подвес.
Подробнее прочитать о паспарту можно в статье «Паспарту, что это такое».
Рамка для вышивки.
Изготовление рамки для вышивки происходит по тому же сценарию,
что и рамка для фото.
Но с одним различием — мастер сначала натягивает вышивку.
Натяжку он делает на белый или цветной картон, в зависимости от цвета канвы.
Существует несколько способов натяжки. Натягивают и закрепляют:
- Нитками
- Скобами
- Комбинированным способом
Таким образом, натяжку можно делать по-разному.
Главное — соблюсти основное правило хорошей багетной мастерской.
Это правило — обратимость оформления.
То есть в любой момент, оформленную в багет вышивку можно
разобрать без ущерба для неё и вернуть заказчику в первозданном виде.
Правило обратимости действует на любой предмет,
взятый на оформление в мастерскую.
Как оформить картину рамку.
Работа мастера и дизайнера-оформителя.
Багетный мастер.
Если мы говорим о небольшой багетной мастерской, то здесь основной
человек — мастер. Заказчики его не видят, но именно он воплощает в
жизнь задумки дизайнера.
Именно он, с точки зрения заказчика «делает рамки для картин»
Качество работы мастера — это показатель здоровья предприятия.
Собственно качество его работы и определяет репутацию багетной мастерской.
В его руках рождаются работы, которыми мастерская гордится или… стыдится.
Если говорить серьёзно, то хороший багетный мастер — это редкость,
такая же редкость, как хороший мастер в любой сфере.
Багетный мастер «делается» годами.
Это обучение, наработка опыта, шлифовка навыков.
Дело в том, что багетная мастерская, в основном, занимается индивидуальными,
а часто уникальными заказами.
Поэтому работа мастера это постоянное столкновение с новыми задачами,
которые требуют нестандартных решений.
Здесь не проходит формулировка: «и так сойдёт».
Вот каждодневное решение этих задач и нюансов и делает с годами
хорошего багетного мастера.
Соответственно, найти хорошего мастера — это проблема.
Этот человек должен обладать рядом качеств, которые с трудом совмещаются.
Ну, посудите сами:
- Мастер должен обладать рядом необходимых профессиональных навыков.
- Иметь опыт работы в багетной мастерской на разных операциях, и это очень желательно.
- Быть творческим человеком и при этом соблюдать трудовую дисциплину.
- Обеспечивать стабильность результата.
- И при всём этом быть непьющим или малопьющим человеком.
Если с вами работает такой человек — это счастье и спокойствие в мастерской.
Если нет, то предприятие лихорадит, а о качестве нет и речи.
Дизайнер-оформитель.
А вот познакомьтесь: дизайнер, он же оформитель, он же дизайнер-оформитель,
он же приёмщик заказов.
Так называют человека, стоящего на переднем крае багетного дела.
Это он олицетворяет для заказчика багетную мастерскую.
Именно его работа — одна из трёх составляющих успеха мастерской.
Дизайнер-оформитель немного психолог, немного искусствовед
и хороший собеседник. Он разбирается в стилях живописи, знает
ярких представителей основных направлений в искусстве, знаком
с основами реставрации предметов искусства и багетных рам.
Именно он доброжелательно и грамотно отвечает на вопрос посетителя:
— Я хочу рамку для картины. Как это сделать недорого?
Если у заказчика возникли вопросы по развеске картин, дизайнер готов
рассказать и показать варианты развески в интерьере заказчика.
Он может дать консультацию о том, как закрепить конкретное изделие на стене.
Он легко ориентируется в цветовых сочетаниях и умеет работать с цветом.
Для хорошего оформителя семь цветов — это, как семь нот для композитора.
Свои композиции он составляет цветом багета, паспарту, канта и изображения.
Сказано немного пафосно, но это правда.
Поэтому сказать, что дизайнер-оформитель должен быть творческим человеком —
это ничего не сказать. Он творец в первую очередь. У хорошего дизайнера каждая
работа уникальна. Он создаёт штучное изделие. Единственное.
Кроме того, именно оформитель вносит свою немалую лепту в создание репутации мастерской.
Как создаётся репутация багетной мастерской.
Вот обычная ситуация: в багетный салон в первый раз в своей жизни
пришёл человек с картиной.
В этом случае с 90% вероятностью его диалог с оформителем происходит
примерно так:
— Сколько будет стоить рамка для картины
— Это сильно зависит от багета, который Вы выберете
— Ну-у с самой тонкой рамкой
— Ваша картина это холст размером 60 на 90 сантиметров, поэтому самый
тонкий багет не подойдёт, поэтому…
И дальше начинается самое интересное.
Дизайнер говорит, почему не подходит тонкий багет именно к этой картине.
Приводит аргументы, апеллируя к здравому смыслу, и приводит примеры из
своей практики. Предлагает два-три лучших, с его точки зрения, варианта
дизайн-проекта и объясняет, почему они лучшие. То есть прилагает все усилия,
чтобы заказчик выбрал самый достойный вариант оформления.
Этому есть простая причина. И она не только в том, что чем лучше оформление,
тем оно дороже. Нет, не только. Главная причина в репутации.
Ну, допустим, пойдёт оформитель «на поводу» у заказчика и обрамит картину
в тонкий дешёвый багет. Ну, лень ему было или голова болела — это неважно.
И повесит человек эту красоту у себя на стену. Пригласит гостей.
И спросит его кто-то из гостей:
— Хороша картина, вот только рамка не очень. Ты где её сделал?
А он возьми да и скажи: — Да вон в багетной за углом.
Вот и конец репутации мастерской. Причём не только в глазах гостей,
но и в глазах хозяина.
Понесёт он переоформлять картину уже в другую мастерскую.
А вот в достойном оформлении картина будет его радовать и вызывать законную гордость долгие годы. И, разумеется, следующую картину или фотографию
этот человек принесёт именно этому оформителю.
А потом неизбежно наступит время, когда диалог заказчика с дизайнером
будет примерно таким:
— Как будем оформлять эту замечательную вещь, Пётр Петрович?
— Лидочка, решите сами, я Вам доверяю
Вот в чём сила грамотного и интересного оформления.
Случай в мастерской.
Хочу оформить картину в самую тонкую раму.
Кстати, о желании заказчика оформить картину в самую тонкую рамку.
Это явление международное. И вопрос о цене — тоже.
Примерно в 2008-2009 году в Москве проводил семинар багетный мастер из США.
Звали его, как водится, Джон.
Так, когда у нас завязался разговор, и кто-то упомянул этот момент,
он рассмеялся и сказал, что сам сталкивается с этим очень часто,
и даже показал в лицах этот диалог.
Заходит человек, разводит руки
— Вот такая рама в самом тонком багете, сколько будет стоить?
— Стойте! Не шевелитесь, я померю!
Подбегаю к нему с рулеткой и начинаю измерять расстояние между руками.
Сначала недоумение, а потом посмеялись, поговорили и даже впоследствии
подружились.
На видео дизайнер нашей багетной мастерской Алефтина Михайловна
оформляет в багет декоративную плитку.
Багетная мастерская в Москве. Цены.
Продажи в багетной мастерской и продажи в магазине — разные вещи.
Мы продаём не материал, а идеи, воплощённые в нашем оформлении.
Вот ещё что важно.
Известно, что не существует одного «правильного» варианта оформления.
Этих вариантов множество и значит всегда можно оформить грамотно, но с разной ценой.
Если заказчику понравилось оформление, но для него оно дорого, то всегда можно найти
возможность сделать подобное, но дешевле. Заменить дерево пластиком, например.
Или подобрать бюджетное паспарту того же тона.
Из чего состоит цена
Цена заказа в багетной мастерской состоит суммы затрат на изготовление
заказа и прибыли, на которую и существует мастерская.
В каждой мастерской есть свои нюансы расчёта цены изделия, но общий
принцип расчёта цены один.
Цена рассчитывается по формуле: Ц = М х Кн + Т
где Ц — это цена изделия; М — материальные затраты; Кн — коэффициент наценки; Т — трудозатраты;
Рассмотрим каждую составляющую цены.
- М — материальные затраты. Сюда входит стоимость материалов, закупленных
у поставщика и расходы на доставку их в мастерскую.
Некоторые багетки включают в М только цену материала, кто-то плюсует сюда доставку,
отходы багета и паспарту, брак на производстве, стоимость хранения, полученного, материала.
У нас, например, сюда входит только стоимость материала. - Кн — коэффициент наценки. У всех он разный — от 2 до 5. В нашей мастерской Кн = 2;
- Т — кол-во оплачиваемого работнику времени, необходимое для изготовления изделия.
В общем, цена тоже дело творческое. Главное, чтобы после выплаты всех затрат и издержек
было бы чем заплатить зарплату и аренду.
Заключение
Вот и подошёл к концу рассказ или, лучше сказать, обзор о том, где можно оформить картину в рамку.
О нашей багетной мастерской в Москве, как и о любой мастерской можно ещё много рассказывать.
За 16 лет накопилось столько полезного и интересного, что можно книгу написать:
«Байки из багетной мастерской».
Ну, а сейчас прощаюсь. Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц. сетях,
это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии.