Эта статья про то как устроить домашнюю галерею.
Как красиво повесить картины на стену в рамках и как это сделать правильно.
Это не так сложно, как кажется. Просто нужно знать правила, которыми я с вами
поделюсь. Знание этих правил позволит вам грамотно и красиво развесить картины
и создать стильную галерею. Итак, начнём…
В конце статьи пошаговое руководство по изготовлению макета и развеске картин.
Там же вы найдёте примеры развески.
Содержание статьи
Как красиво повесить картины на стену.
Просто о сложном.
Галерейная стена — это не просто экспозиция картин, фотографий, плакатов
и предметов на стене. Это хороший способ проявить свои творческие силы и
добавить индивидуальности своему жилью. Заполнение стены интересными
и памятными вещами — приятное занятие.
Нужно лишь для развески выбирать то, что потом будет радовать вас.
Найдите идею для своей стены
Что взять за основу композиции
Мы все обращали внимание на квартиры и дома «изюминкой» которых
были настенные галереи из картин и рисунков.
Но как повесить картины на стену, если их много?
Как правильно развесить картины на стене в квартире и какие правила
при этом нужно соблюдать?
С чего начать и чем завершить это дело?
Вот такие вопросы встают перед человеком, который решил создать
свою галерейную стену.
Да, вопросов много, и мы вместе с вами постараемся на них ответить.
Главное настроиться на то, что только вы решаете что и как будет висеть
на стене вашей квартиры. Значит вам нужно быть оформителем, дизайнером
и куратором своего проекта галерейной стены.
Как куратор и дизайнер домашней галереи вы должны:
- создать концепцию галерейной стены
- выбрать картины и предметы, которые
будут на ней висеть - проработать композицию развески
А в качестве оформителя вы решаете:
- Как конкретно будете размещать арт-объекты на стене
- каким способом будете их крепить
- каким образом освещать.
Вот видите, как много интересной работы на начальном этапе.
Как бы то ни было, единственного правильного способа соединить
картины, фотографии, плакаты в одну композицию не существует.
Вам просто нужно ознакомиться с основными принципами развески
картин, а затем импровизировать. Импровизируйте и пробуйте, ведь
самая интересная идея оформления стены может появиться неожиданно.
Давайте вспомним: есть ли у вас картины, фотографии, гравюры,
предметы, которые вам дороги. Эти вещи, с которыми связаны ваши
истории и воспоминания станут основой экспозиции.
Вокруг них мы будем выстраивать композицию галерейной стены.
Рассмотрим разные версии
Допустим, что вы начинаете свою галерейную стену с нуля
и единственное ограничение — ваше воображение.
Не пожалейте времени на изучение галерейных стен.
Ищите вдохновение в интернете, магазинах, кафе,
багетных салонах и на выставках.
Вам нужно понять, чем будет ваша галерея.
Будет ли эта стена экспозицией живописных полотен, детских рисунков,
семейной фотографией, выставкой памятных вещей или эклектичным
смешением всего этого.
- Может вам нужна спокойная графическая композиция, где все картины
одного стиля и размера; - Или вы хотите разместить на стене экспозицию арт-объектов
с асимметричной композицией; - А может вы решили, что в галерее будет только то, с чем связаны
воспоминания и добрые эмоции;
Это ответственное решение, и принять его должны вы.
Никто вам не может запретить повесить вместе картины разных жанров и стилей,
но всё-таки лучше если у этих картин будет какая-то общая тема.
Картины, объединённые общей идеей смотрятся слитной и красивой композицией.
Кстати. Эклектика в большинстве случаев означает отсутствие стилевой целостности.
И вот вы определили концепцию галерейной стены и выбрали её стиль.
Пора переходить к развешиванию.
Выбираем стену для развески картин
В этом случае дом мы рассматриваем, как совокупность стен,
пригодных для размещения галереи.
Необходимо, чтобы эти стены:
- были удобны для рассматривания картин
- имели хорошее освещение
- не попадали под прямые солнечные лучи
- колебания температуры и влажности должны здесь быть в разумных пределах
Поэтому мы помним о следующих вещах:
Доступность
Выберите наиболее доступное место, где удобно развесить картины,
легче вытирать пыль с рамок, проще добавлять или снимать арт-объекты.
Можно поставить изображения на полки. Это позволит легко менять экспозицию.
Важно, чтобы изображения были не закрыты и видны с разных ракурсов.
Освещение
Освещение — один из факторов, который значительно влияет на сохранность
изображений.
По своей значимости он на следующем месте после температуры и влажности.
Поэтому проследим за освещением стены в течение дня. На неё не должны попадать
прямые солнечные лучи. Они несут в своём составе ультрафиолетовые лучи, которые
губительно действуют на изображения.
Освещать произведения искусства лучше лампами накаливания или галогенными светильниками.
Картины, написанные маслом и темперой менее подвержены действию ультрафиолета, а изображения на бумаге страдают сильнее.
Температура и влажность
Наиболее сильно влияют на сохранность картин и рисунков температура и влажность.
Конечно, невозможно добиться в доме идеальных условий для хранения картин,
но лучше знать — произведения искусства боятся перепадов температуры и влажности.
Поэтому стены кухни и ванной не подходят для галерейной стены.
Не должно быть на этой стене или вблизи неё батарей отопления и кондиционера.
И, если вы включаете увлажнитель воздуха, то он не должен работать постоянно рядом со стеной.
Как красиво повесить картины на стену.
Принципы объединения картин в композицию.
Немного теории.
Объединение предметов в композиционное пространство происходит по закону равновесия.
Уравновесить композицию — значит распределить ее части таким образом,
чтобы создать впечатление устойчивости и баланса произведения.
Если части композиции сбалансированы слева и справа от вертикальной оси,
они сбалансированы горизонтально.
Когда они сбалансированы выше и ниже горизонтальной оси, они сбалансированы по вертикали.
Если элементы изображения распределены вокруг центральной точки или выходят из центральной
линии, это называется радиальным балансом.
Существуют две основные формы композиционного равновесия.
Это симметричный баланс или симметрия.
Это асимметричный баланс или асимметрия.
Закон равновесия — один из самых важных законов композиции.
Он применяется как в изобразительном искусстве, так и в дизайне.
Мы будем пользоваться этим законом, чтобы создать нашу галерейную стену.
Как красиво повесить картины на стену.
Практические приёмы.
Для получения гармоничной и сбалансированной галереи используем элементы,
которые объединяют картины в единую композицию и позволяют красиво повесить картины на стену.
Это интервалы, багетные рамы, паспарту и цветовое решение.
Интервалы между картинами
Равномерные расстояния между изображениями вносят ритм и уравновешивают
объекты, даже если композиция асимметричная.
Большой интервал между объектами разрушает целостное восприятие композиции.
Оптимальное расстояние между рамками — от 3 до 7 см.
Чем крупнее формат изображения, тем больше величина интервала.
Багетные рамы
Если обрамить полотна рамами близкими по стилю, то можно воедино связать
в любой композиции картины различных жанров.
Разнообразие багетных рам — еще один способ создания оригинальной экспозиции.
Комбинируйте ширину, профиль, цвет, стиль и материал рам.
Если вы сомневаетесь, сочетается ли багетная рама с изображением и не уверены
в выборе рамы к живописному полотну или рисунку, обратитесь в багетную мастерскую.
Там обязательно помогут советом и делом.
Небольшие картинки лучше выглядят в раме с паспарту. Одинаковые по цвету паспарту
могут удачно объединить композицию и придать ей новое звучание.
С помощью паспарту можно увеличить изображение до нужного размера.
Подробнее о том, как с помощью паспарту можно увеличить рисунок или картину
можно прочитать в этой статье: «Паспарту — что это такое«.
Цветовое решение экспозиции
Проверьте, не конфликтуют ли по цвету изображения галерейной стены
с другими предметами в комнате. Если вы выберете изображения, паспарту
или багетные рамы в одной цветовой теме — это создаст гармоничное впечатление от галереи.
Хорошим способом объединения композиции будет использование трёх или четырёх цветов,
которые будут присутствовать в каждом арт-объекте.
Выбираем правильную высоту для развески картин.
Чтобы экспозицию было хорошо видно, нужно разместить изображения на правильной высоте.
Для этого на высоте 150-155 см. от пола проводим по стене горизонтальную линию.
Назовём её — «красная линия«.
Линию можно провести гипотетически, а можно наметить карандашом.
Это будет наша «точка отсчёта». Наша ось симметрии.
Дальше, как говорится, возможны варианты.
Можно разместить крупные картины так, чтобы линия прошла через центр изображений,
а остальные арт-объекты повесить вокруг них, чтобы создать радиальную симметрию.
Если крупная работа одна, то линия может пройти через центр этой картины
и центр двух картин поменьше, симметрично расположенных рядом.
Основной принцип таков — совокупность всех арт-объектов
на стене мы рассматриваем, как одну большую картину.
Центр наиболее значимых изображений проходит через нашу линию.
Остальные изображения распределяются симметрично линии.
При этом, небольшие изображения вешаем ниже, но не менее 60 см от пола.
Большие вешаем выше, так их лучше рассматривать.
Верхнюю часть всех картин верхнего ряда лучше выровнять по линии,
параллельной потолку, чтобы экспозиция стала завершённой.
Если экспозиция будет размещаться над диваном, то изображения будем вешать 25-40 см от спинки.
Глаза человека, который сидит на стуле, находятся, примерно на высоте 110-120 см.
Поэтому на этой высоте проводим красную линию. И опираясь на неё, размещаем картины.
Симметричная и асимметричная развеска
Существует практическое правило для заполнения стены арт-объектами.
Экспозиция должна занимать от 2/3 до 4/5 стены.
В этом случае картины идеально займут своё место.
Когда вы будете составлять и объединять картины и другие арт-объекты на стене,
помните о целостности и равновесии, формируемой вами композиции.
При симметричной компоновке галереи выбираем полотна сходных параметров
и расставляем по одной оси с одинаковыми промежутками.
Если в центре композиции висит крупная картина, то для поддержания симметрии,
группируем вокруг ее небольшие изображения.
Но если вам не нравится монотонность и простота симметрии и хочется
большей динамичности в окружающее вас пространство, попробуйте,
как композиционный приём, асимметрию.
В компоновке асимметричной экспозиции больше свободы для фантазии,
но не забывайте следовать принципу равновесия и прослеживать центральную линию в каждой композиции.
При выстраивании картин по одной линии более крупное полотно
передвигаем левее или правее от центра компоновки.
Если мы используем только две различные по размерам картины,
то более крупное полотно нужно повесить чуть выше для лучшего
зрительного восприятия.
Формируя композицию из нескольких полотен со смещением
бо́льшего изображения, с противоположной стороны уравновешиваем
ме́ньшими по размеру.
То есть используем закон равновесия (рис. «Асимметричная композиция»).
Сбалансированное впечатление асимметричной компоновки галереи
можно получить за счет уравнивания рядов полотен по центру, верху или низу.
Можно уравновесить композицию, если группу изображений вписать
мысленно в границы определенной геометрической фигуры.
Например, квадрата, прямоугольника, круга или овала.
Делаем макет и вешаем картины.
Независимо от того, как мы разместим свою экспозицию,
нужно сначала спланировать эту компоновку и сделать макет.
Когда мы сделаем макет, то станет ясно сколько у нас объектов
и как они будут висеть на стене.
Какого размера будут они и интервалы между ними.
Макет покажет предполагаемый результат наших трудов. Это наш план.
Делаем макет и размещаем наши экспонаты.
- На пол перед стеной разложите всё то, что вы хотите повесить.
Попытайтесь по-разному скомпоновать предметы.
Выберете лучший вариант, с учётом принципа равновесия.
Если композиция вас устроила, то сфотографируйте её. - Теперь положите на пол упаковочную бумагу по размеру предполагаемой экспозиции. Нарисуйте горизонтальную ось симметрии.
Она должна быть на уровне 160-165 см от пола. - Разместите на бумаге арт-объекты в соответствии с фотографией.
Тщательно выровняйте картины по горизонтали и вертикали
с учётом интервалов между ними. За отправную точку берём нашу ось симметрии. - Теперь обводим объекты фломастером.
Чтобы не запутаться, пишем на бумаге номера картин.
Обязательно отмечаем точками места, где должно быть отверстие
для гвоздя, шурупа или крючка. - Макет готов. Вешаем его на стену и выравниваем по горизонтали и высоте.
Крепим малярным скотчем к стене и сразу забиваем в отмеченные места гвозди или закручиваем шурупы. - Вешаем картины. Аккуратно сдергиваем бумагу. Вот и всё.
Незаменимым инструментом для развески полотен настенной галереи является плотницкий уровень.
Несколько примеров того, как красиво повесить картины на стену.
Заключение
В статье я постарался рассказать как красиво повесить картины на стену и создать домашнюю галерею.
Вы увидели, что сделать это совершенно не трудно. Знание основ композиции позволит вам осознанно
и правильно развесить изображения. И теперь вы точно знаете, как повесить картины на стену в своём доме.
Желаю вам творческих успехов.
Если статья эта оказалась для вас полезной, то поделитесь в соц.сетях.
Это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить, пожалуйста, пишите в комментарии.