Содержание статьи
Как собрать правильно алмазную мозаику.
Учимся на чужих ошибках и опыте.
Как собрать правильно алмазную мозаику — так называется статья. А что такое: собрать правильно?
Это, в первую очередь, умение организовать процесс так, чтобы избежать ошибок и разочарований.
Умение это приходит с опытом. Так вот на чужих ошибках и опыте будем учиться собирать алмазную мозаику правильно.
Трудные ситуации и пути их разрешения.
Как собрать правильно алмазную мозаику.
Основные вопросы, возникающие при выкладывании алмазной живописи можно условно разделить на несколько категорий:
- Трудности с холстом.
- Трудности со стразами.
- Как хранить стразы.
- Как работать, чтобы было удобно.
Каждая категория требует отдельной статьи, но позвольте
осветить малую, совсем небольшую часть вопросов.
На мой взгляд, особенно важных для начинающих мозаичистов.
Холст для алмазной мозаики.
Основные вопросы и проблемы.
Как выровнять холст.
Холст, скрученный в рулон, трудно выровнять перед началом работы.
Однако, существует несколько приёмов, чтобы его расправить.
- Разместить на расправленном холсте груз и оставить на ночь.
- Приклеить холст к рабочему столу бумажным скотчем.
- Но самый простой способ расправить, скрученный в рулон холст —
это разложить его на столе, снять со всех 4-х сторон плёнку до середины.
Затем растянуть холст во все стороны и снова наклеить плёнку.
Холст становится ровным, и не нужно класть на него груз и ждать несколько часов.
Как лучше закрывать рабочую область холста.
Как известно, при работе нужно освобождать клеевую поверхность холста
от плёнки или бумаги только частями, чтобы клей не высох.
Можно это делать, постепенно отгибая плёнку, но это не очень удобно.
Лучше разрезать защитную бумагу на небольшие прямоугольники.
Наклеить на холст внахлёст и снимать их по мере выкладки алмазов.
Если на вашей вышивке прозрачная плёнка, то лучше сразу заменить её на
более плотную бумагу. К примеру, бумагу для запекания или кальку.
Бумага для запекания прекрасно заменяет защитную плёнку на алмазной вышивке.
Если к холсту приклеилась бумага.
Если случайно к холсту приклеилась бумага,
попробуйте удалить её мокрым пальцем, влажной тканью или салфеткой.
Бумага будет стираться слой за слоем, и скоро холст очистится полностью.
Закрываем липкие края холста.
По периметру холста есть липкая область, к которой прилипает
пыль, ворсинки с рукава и мелкий сор.
Чтобы избавится от этой проблемы можно оклеить этот участок
лентой Васи́, бумагой для запекания или малярным бумажным скотчем.
А можно использовать плёнку или вощёную бумагу, которая осталась
от предыдущей работы.
Нужно только порезать её на полоски.
Если клеевой слой высох.
Как снова сделать участки холста липкими.
Если надолго оставить холст на открытом воздухе,
то это может уменьшить липкость клеевого слоя.
Вот почему важно не снимать предохранительную
бумагу или плёнку больше, чем это необходимо.
Но иногда клей всё-таки засыхает, и нужно как-то выходить
из этого положения.
Вот один из способов, с помощью которого можно
освежить часть засохшего клея.
Ватную палочку или салфетку нужно смочить водой и
осторожно обработать очень небольшой участок
клеевого слоя. После этого нужно сразу поместить
алмаз на этот участок. Сделать это нужно немедленно
потому, что теперь клей будет высыхать быстрее.
А вот если участок с засохшим клеем большой,
то на него можно нанести прозрачный
двусторонний скотч.
Или вырезать кусок необходимого размера из
двусторонней прозрачной плёнки-основы,
которую можно приобрести в интернет-магазине.
Про восстановление клеевого слоя можно посмотреть здесь.
Вы остановили работу над алмазной мозаикой
и оставляете холст на столе на какое-то время?
Закройте плёнкой всю работу, а не только ту часть, которую не сделали.
Особенно это касается картин с круглыми стразами.
Пыль может попасть между стразами, потемнеть и испортить работу.
Как убрать пузырьки воздуха на холсте.
Время от времени мы можем обнаружить пузырёк
воздуха под липким слоем холста.
Его необходимо удалить, иначе будет невозможно
прижать стразы плотно к холсту.
Есть простой способ удалить воздушный пузырь.
Нужно аккуратно сделать небольшой разрез на
клеевой основе, прямо на пузыре воздуха.
Затем, надавив с обеих сторон, выпустить воздух
через разрез. Разрез должен быть неглубоким,
чтобы не прорезать холст насквозь.
Этого же результата можно достичь,
если проколоть пузырь иголкой в нескольких местах.
Чтобы сохранить результат надолго.
После окончания работы над алмазной мозаикой,
как известно, нужно с силой покатать деревянную
скалку или специальный ролик через ткань по изображению.
Так вот, после этого очень желательно положить холст
на несколько часов под груз.
Или разместить холст на фанере и положить на ночь под матрас.
Тогда стразы будут держаться дольше.
Стразы для алмазной мозаики.
Основные вопросы и проблемы.
Как разделить склеенные стразы.
Время от времени вы можете наткнуться на алмазы,
которые слиплись между собой.
Чтобы разделить их, положите на лоток со стразами
пустой лоток сверху и несколько раз сильно прижмите его к нижнему.
Вы услышите хруст — это разделяются слипшиеся стразы.
Вот посмотрите видео о том, как это делается.
Как найти бракованные стразы с неровными краями.
К сожалению, среди множества кристаллов иногда попадаются
бракованные стразы.
Особенно часто они попадаются среди черных кристаллов.
Обнаружить их можно так.
Сначала высыпаем стразы в белый лоток и размещаем
его над любым источником света.
Например, над световой панелью или фонариком телефона.
Стразы с неровными краями будет хорошо видно.
Уберём их в отдельный контейнер.
Позже их можно использовать для различных поделок.
Если неправильно приклеен алмаз.
Как его убрать.
Убрать неправильно приклеенный кристалл можно с помощью
пинцета, который должен быть в наборе.
Но удалить алмаз можно с помощью простого канцелярского ножа.
Нужно поддеть кристалл лезвием и снять рукой.
Вот и всё.
Некоторые стразы скользкие и масляные.
Иногда попадаются пакетики с маслянистыми,
скользкими стразами.
Работать с такими алмазами нельзя.
Но выход есть.
Их можно легко очистить с помощью любого
моющего средства для посуды.
Нужно засыпать кристаллы в ситечко для заварки чая
и прополоскать в теплой воде с моющим средством.
А после этого просто высушить на бумаге.
Если вы рассыпали стразы на пол.
Если стразы рассыпались по полу, то их очень легко и быстро собрать пылесосом.
Только, сначала, натяните на шланг какой-нибудь фильтр, например, старые колготки.
Как и в чём хранить стразы для алмазной мозаики.
Как только мы осознаем, что не ограничимся одной картиной —
нужно озадачиться организацией хранения алмазов.
Это сильно помогает при работе.
Иначе можно потратить больше времени на поиски стразов
нужного цвета, чем на выкладку картины.
Сейчас на рынке огромный выбор органайзеров для хранения стразов.
Несмотря на это, придумано очень много самодельных приспособлений
для организованного хранения алмазов.
Но, честно говоря, — это тема для отдельной статьи.
Подробно о хранении можно прочитать в статье «20+ простых способов как использовать остатки алмазной мозаики«
Приспособления для удобной работы
Когда вы сделаете две или три картины и поймёте, что это вам нравится —
самое время подумать о комфортной работе.
Существует много приспособлений для облегчения выкладывания алмазной мозаики.
Иметь их необязательно, но они делают работу приятной и сберегают наше здоровье.
Ознакомимся с некоторыми из них.
Муштабель.
Как не касаться рукой клеевого слоя.
Бывает так: мы покрыли участок холста стразами одного цвета,
а немного выше есть ещё несколько рядов этого же цвета.
Но между ними открытый клеевой слой, и он мешает клеить алмазы.
В этом случае нас выручит муштабель.
Муштабель это подставка под руку.
Применяется художниками с незапамятных времён.
Представляет собой рейку или палочку с упором на конце.
Это очень полезная вещь для работы с мелкими деталями изображения.
Один конец художник держит в руке, другой упирает в край холста.
У нас тоже живопись, только алмазная — значит воспользуемся инструментарием художников.
Воспользуемся, чтобы было удобно выкладывать мозаику.
И муштабель здесь — наш надёжный помощник. Ведь он:
- Разгружает кисть руки и позволяет ей не напрягаться;
- позволяет не касаться готовых участков алмазной мозаики;
- выкладывать стразы в труднодоступных местах.
Справедливости ради, нужно сказать, что эту проблему можно решить и без муштабеля. Например, положить на участок клеевого слоя кусок защитной бумаги и таким образом выйти из трудного положения. Но муштабель элегантно облегчает задачу и позволяет легко работать с любым участком алмазной мозаики.
Как выкладывать ровные ряды.
Сетчатая линейка.
Очень важно научиться выкладывать ровные ряды по всему изображению.
Кривые ряды алмазов придают неряшливость картине.
Особенно кривизна рядов особенно бросается в глаза с краёв мозаики.
Поэтому очень важно выкладывать стразы ровными рядами
именно с края картины.
Для этого можно использовать линейку, кредитную карту или край лотка.
Но недавно на рынке появилось специальное приспособление для этого — сетчатая линейка.
Эта линейка представляет собой шаблон, сделанный из металла.
Отверстия могут быть круглыми — для сплошной выкладки, и крестообразными — для выкладки алмазов участками.
Сетчатая линейка не только помогает выкладывать ровные ряды, но и существенно ускоряет процесс.
Особенно это проявляется на больших участках одного цвета.
Световая панель.
Как найти пропущенные стразы.
Дело в том в процессе работы легко пропустить одну или две клеточки на холсте и не приклеить стразы.
Поэтому после того, как вы закончили работу, неплохо бы посмотреть холст на просвет.
Так вы легко найдёте пропущенные стразы.
Можно, конечно, посмотреть через холст на окно — так тоже можно обнаружить недочёты.
Но удобнее это сделать с помощью световой панели, подкладывая её под участки холста
и сразу наклеивая недостающие стразы.
Это один из полезных аспектов световой панели.
А вообще она очень облегчает работу.
Особенно если холст выкладывается тёмными стразами.
В основном используют её для дополнительного освещения,
и в этом качестве она очень хорошо себя зарекомендовала.
Для людей, освоивших работу с ней, панель становится
любимым приспособлением без которого уже трудно обойтись.
Панель прекрасно освещает нужные участки холста снизу,
и поэтому не даёт бликов, как другие приспособления.
Как, например, стилус со светодиодом или налобный фонарь.
Для полноценной работы достаточно панели размером А4.
Цена её на сегодняшний день составляет около 900 рублей.
Более удобна для работы панель с регулировкой освещения.
В конце статьи ссылка.
Аналог светодиодной панели — световой короб можно сделать своими руками.
Работа не очень сложная — пошаговую инструкцию можно найти в интернете.
Например, здесь.
Впрочем, есть и другой путь — экономный.
Можно положить холст на стеклянный стол,
а под него установить любой источник света.
Это дешевле и проще.
Но сидеть, сгорбившись за журнальным столиком
безусловно вредно и не очень приятно.
Поэтому плавно переходим к следующему разделу.
Как собрать правильно алмазную мозаику.
Организация рабочего места.
Вернёмся к журнальному столику.
После двух часов такой работы тело затекает,
и уже не каждый из нас сможет легко разогнуться.
Поэтому чтобы этого избежать необходимо оборудовать хорошее рабочее место.
А хорошее рабочее место — это в первую очередь, удобный стол и комфортное освещение.
Стол для алмазной живописи.
Хороший стол для рукоделия — это основа для работы приятной и комфортной,
а главное, безопасной для спины, рук и шеи.
Он обеспечит правильную осанку и оптимальный наклон, удобный для глаз и кистей рук.
Хотя многие поклонники алмазной живописи привыкли работать за простым кухонным столом,
всё-таки полезней и продуктивней собирать мозаику на специальном приспособлении.
Стол или приспособление для работы над алмазной вышивкой можно сделать своими руками. Ссылка в конце статьи.
Освещение рабочего стола.
Понятно, что лучшим светом для работы является дневной свет. Но чаще всего нам его категорически не хватает.
А плохое освещение может быть причиной ряда проблем со здоровьем. Эти проблемы могут проявляться как:
- напряжение глаз;
- головные боли;
- боль в шее, спине, плечах, потому, что люди напрягают тело в неестественном положении,
чтобы рассмотреть, плохо освещённые предметы.
Каким должно быть хорошее освещение.
- Заполняющий равномерный свет;
- комфортная яркость;
- нет бликов и отражений;
- ясный контраст между стразами и холстом;
- свет не должен пульсировать.
Мы знаем, что для дополнительного освещения при работе с алмазной картиной
существует немало различных приспособлений:
- светящиеся ручки;
- Очки со сменными линзами и подсветкой;
- Светодиодная панель;
- Налобный фонарик.
Какой вывод из этого мы должны сделать?
Всё это можно и нужно использовать.
Но только в качестве дополнительного света.
А для основного заполняющего света лучше выбрать хорошую настольную лампу.
Самый главный вывод: чтобы собрать правильно алмазную мозаику, — нужно хорошее освещение.
Как выбрать настольную лампу для работы можно посмотреть здесь.
Заключение
Как собрать правильно алмазную мозаику — это цикл статей.
Заканчивая первую из них, я понимаю, что это очень объёмная тема.
Чтобы раскрыть её, нужно написать про методы выкладки, про инструменты и их модификации.
А также про опыт бывалых мозаичистов, про стандартные ошибки и про многое другое.
Надеюсь, это поможет начинающим художникам по алмазной мозаики — ведь, в первую очередь, для них пишутся эти статьи.
Если статья эта оказалась для вас полезной, то поделитесь в соц.сетях.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить, пожалуйста, пишите в комментарии.
Стол своими руками: здесь статья и здесь видео.
Светодиодная панель для алмазной мозаики.