Как своими руками сделать подрамник для холста. Очень просто.

Багетное дело

БАГЕТНОЕ ДЕЛО

89152372611

bagetnoedelo@mail.ru

Багетная мастерская в Москве

Как своими руками сделать подрамник для холста

Как своими руками сделать подрамник для холста.
Простой способ.

В этой статье я опишу один из способов как своими руками сделать подрамник для холста.
Сделать подрамник несложно, но важно соблюдать при этом несколько необходимых правил.
О них я тоже подробно напишу.

Для наглядности я предложу вам посмотреть несколько видео.
А в конце статьи — пошаговое изготовление подрамника своими руками.

Однако, позвольте сначала рассказать о некоторых вещах, которые желательно
знать для понимания этой темы.
Например, что такое подрамник и для чего он предназначен.
Какие бывают подрамники. Что такое подрамник для алмазной вышивки,
холста и батика. Чем они отличаются и чем схожи.
И наконец, как и какие подрамники делают в багетных мастерских.

Итак, начнём.

Подрамник для картины

готовые подрамники
рейки с профилем
рейки с профилем

Подрамник для картины или подрамник для холста представляет собой каркас
на который натягивают холст или любую ткань.
Изготавливается он из специальной профилированной рейки.

Основное назначение подрамника для картины состоит в том,
чтобы обеспечивать натяжение растянутого на нем холста, не допуская
при этом неравномерного напряжения волокон ткани.

Подробнее о том как правильно натянуть холст на подрамник читайте в этой статье
«Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях» (Откроется в новой вкладке)

Качество его влияет не только на сохранность живописи, но и на плодотворность художника.
Наверное, трудно художнику сохранить творческий рабочий настрой, если ему приходится
писать на плохо натянутом, провисшем холсте с морщинами и складками.
А они обязательно будут, если подрамник хлипкий, изготовлен из сырой древесины
и из реек несоответственного размера.

Рейки должны быть из просушенной, сращенной древесины сосны или липы,
не имеющей дефектов(червоточины, гнили, сучков, смолистости). Если рейки
сделаны из сырого дерева, то они обязательно покоробятся и даже могут изменить
свою форму и потрескаться. Холст на таком подрамнике через некоторое время
провиснет, а это неминуемо приведёт к деформации и осыпанию слоя краски.

У этого художника, правильно натянутый, холст.
У этого художника, правильно натянутый, холст на хорошем подрамнике,
который сделан с соблюдением всех правил.

Кстати
Художник С.Н. Рерих в своём творчестве применял подрамники,
сделанные из твердой древесины гималайского ореха.
Ну, сами понимаете, когда нет сосны или липы приходится делать из чего попало.
А где в той Индии сосну найдёшь?

Какие бывают подрамники для холста

Все современные подрамники делятся на два вида: модульные и глухие.
Различаются они по способу крепления сторон.
Рассмотрим эти два вида.

Глухие

Обратная сторона глухого подрамника.
Глухие подрамники.
Укрепление угла.

Это подрамники фиксированного размера. Стороны его крепятся жёстко и такое
крепление не позволяет сторонам двигаться относительно друг друга.
Недостаток этого крепления в том, что изменить размер этого изделия невозможно.
Если со временем холст на нём провиснет, то единственный правильный способ
восстановления натяжки – перетяжка холста на тот же или новый подрамник.
А преимущество в том, что можно легко сделать глухой подрамник на холст любого размер.
Кроме того он проще в производстве да и стоит он дешевле модульного.
Поэтому, как правило, этот вид предлагается в багетных мастерских и используется
при изготовлении своими руками.

Модульные

модульный с клиньями
МОДУЛЬНЫЙ ПОДРАМНИК С КЛИНЬЯМИ

Эти подрамники в большей степени отвечают требованиям сохранения живописи и обеспечивают в то же время достаточную жёсткость и прочность каркаса. Они состоят из подвижных реек, которые позволяют регулировать его размеры в небольших пределах забиванием специальных клиньев, изменяя тем самым силу натяжения полотна. Поэтому немного провисший холст можно подтянуть, подбив клинья.

Подробнее об этом читайте в главе «Как подтянуть холст на подрамнике клиньями»
(откроется в новой вкладке)

Схема соединения модульного подрамника

Углы соединяются, так называемым, прямым шипом.
При такой конструкции углов торцовые части шипов
не выходят через пропилы проушин наружу и не мешают
равномерному натягиванию холста — таким образом,
не образуются складки ткани в углах.

Чем больше размер подрамника,
тем толще рейки

При изготовлении подрамника для холста необходимо учитывать соответствие
толщины и ширины рейки его размеру. Ширина и толщина реек должны в
достаточной степени обеспечивать устойчивость и прочность его конструкции.

В большинстве багетных мастерских используются рейки толщиной 18 мм и шириной 25 — 60 мм,
для галерейной натяжки используется рейка 35*35мм.
Примерное соответствие размеров рейки и подрамника может быть выражено следующей рекомендацией.

Размер изделия в кв.м0,5123
Размер рейки в мм18 х 40018 х 50018 х 60018 х 800

Увеличиваем устойчивость и
жесткость конструкции подрамника

Необходимая устойчивость и жесткость подрамника для холста от 70 см до 100 см вполне
обеспечивается поперечной перекладиной, но есть мнение, что для конструкций размером
от 1 кв.м обязательно иметь крестовину. А свыше 1,5 кв. м. необходима двойная крестовина.

Пример с поперечной перекладиной
Пример с поперечной перекладиной
Пример с крестовиной
Пример с крестовиной

Иногда для подрамников предпочтительной является конструкция без крестовины,
а с угловыми распорными планками, которые обеспечивают прочность, устойчивость
и жёсткость всей конструкции, не утяжеляя её. 
Многолетняя практика применения подобных подрамников для картин Дрезденской галереи
служит прекрасным подтверждением целесообразности их употребления.
По названию галереи он получил название «дрезденский».

Дрезденский
«Дрезденский» подрамник
 Фрагмент дрезденского подрамника
Фрагмент

Различие по назначению подрамника

По назначению подрамники делятся на несколько категорий.
Это подрамники для холста, подрамники для батика, подрамники
для алмазной вышивки, гобеленов и пр.

Подрамник для холста

По форме подрамник для картины или холста бывает квадратным,
прямоугольным, многоугольным, круглым и овальным.
Подрамники для холста овальной или круглой формы делают составными:
все четыре части соединяют прямым шипом, и, при натяжке холста, растягивают клиньями.

 прямоугольный
прямоугольный
 многоугольный
многоугольный
без углов
без углов
Овальный подрамник.
овальный
Схема соединения овального подрамника.
Схема соединения

Подрамник для батика

для батика (фрагмент)
Подрамник для батика

Подрамник для батика имеет множество вариаций.
Но наиболее хорош подрамник профессиональный.
Эта конструкция имеет жёсткость и в то же время можно менять её размер.
Что очень удобно при работе. Крючки, которые располагаются вдоль реек,
не портят шёлковую ткань, но требуют осторожности при
натягивании шёлка и снятии его.
Подробнее про подрамник для батика можно посмотреть здесь.

Что такое подрамник для алмазной вышивки

Что такое подрамник для алмазной вышивки.
Что такое подрамник для алмазной вышивки.

Подрамник для алмазной вышивки (или алмазной мозаики) может быть двух видов.

Планшет или что такое подрамник для алмазной вышивки.
Подрамник для алмазной вышивки или просто планшет.

В первом варианте на него натягивается уже готовая алмазная картина,
и он отличается от подрамника для холста только тем, что бортик на нём не обязателен.
При этом он может быть глухим, модульным и даже такой необычной для нас конструкции,
как на картинке в начале главы.

Во втором случае на подрамник натянута ткань с клеевой основой
и работа с изображением ведётся уже на нём. В этом случае подрамник,
а скорее уже планшет выполняет роль рабочей поверхности, которая требует жёсткости. Поэтому на одну сторону подрамника крепится лист толстого картона,
фанеры или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой.

Подробнее о том, какие преимущества у этого подрамника вы
можете прочитать в статье » Как закрепить алмазную мозаику«

Как сделать планшет для алмазной мозаики

Подрамник для алмазной вышивки.
Рисунок 1. Рисунок 2.

Расскажу в двух словах, как сделать подрамник для алмазной вышивки или планшет.
Это очень просто и доступно каждому. Планшет состоит из каркаса, который делается
из рейки шириной 2,5 — 4 см и толщиной около 2 см. И куска шлифованной фанеры 3 — 5мм
или ДВП. Назовём его основой.
Рассмотрим изготовление планшета с основой из ДВП:

  1. По размеру изображения мозаики острым ножом вырезаем основу из ДВП.
  2. С помощью стусла, вырезаем четыре рейки по размеру сторон. Вырезаем их прямым резом под 90°.
  3. Наносим клей ПВА на рейки и прижимаем их к основе.
  4. Выдерживаем под грузом. Время высыхания указано в инструкции к клею, но суток, в любом случае, будет достаточно.
  5. Для прочности можно закрепить степлером уголки, как показано на рисунке 1.
  6. Холст для мозаики натягивается, как указано на рисунке 2.
Делаем подрамник для алмазной вышивки.

Подрамники для натяжки гобеленов и картин по номерам не отличаются от подрамников для картин.

Как своими руками сделать подрамник для холста

Как своими руками сделать подрамник для холста

Чтобы своими руками сделать подрамник для холста нужно знать
основные требования к готовому изделию.
А требования эти таковы:

  • Рейки должны быть из просушенной, сращенной древесины сосны
    или липы, не имеющей каких-либо дефектов;
  • Параллельные стороны изделия и его диагонали должны быть равны;
  • Все углы должны быть 90°20
  • Ширина и толщина реек каркаса должны обеспечивать устойчивость
    и прочность его конструкции.
  • Обязательно рейка должна иметь бортик или скос 4-5°
показан бортик и скос
С БОРТИКОМ И СО СКОСОМ
ПОДРАМНИК В РАЗРЕЗЕ

Важно. Рейка обязательно должна иметь бортик или скос под углом в 4-5°,
иначе их внутренние кромки будут оставлять на лицевой поверхности картины,
отчётливо проступающие, полосы.

Как изготавливают подрамники для холста
в багетных мастерских

Подробнее о багетной мастерской и, как там делают подрамники для картин,
можно прочитать в статье «Багетная мастерская. Что там внутри«.

В багетных мастерских изготавливают, как правило, глухие подрамники.
Они подходят для натяжки синтетических холстов, гобеленов, принтов на ткани.
Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру.
Затем сшивается на станке для скрепления углов рам специальными скобами.

Багетная мастерская рядом со мной
инструменты для скрепления рам
Гильотина для резки реек и багета. Станок для скрепления углов и скобы, которыми скрепляются углы подрамников и рам.

Как я уже говорил, в багетных мастерских для изготовления подрамников
используется рейка толщиной 1,5 — 2,0 см и шириной от 2,5см до 8см.

профили и ширина реек


Рейка режется по размеру на пиле или гильотине и собирается на станке
для скрепления углов. И если нет поперечных перекладин или крестовины,
делается это очень просто и быстро.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА В БАГЕТНОЙ МАСТЕРСКОЙ (45 СЕК.)

А вот сделать подрамник для картины своими руками не так просто и быстро.
Тем не менее мы…

Делаем подрамник самостоятельно

Изготовление модульного подрамника мы не будем рассматривать,
в силу сложности изготовления рейки для него.
Мы его можем только собрать из реек готового размера.

Кстати посмотрите видео на эту тему.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА НА СТАНКЕ
СБОРКА МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА

Но допустим, у нас есть картина на холсте нестандартного размера.
Ну, к примеру, размером 43 см на 66 см.
Рейки такого размера на модульный подрамник в продаже мы вряд ли найдём,
а изготовить их самому не очень реально.
А вот глухой мы можем сделать абсолютно любого размера.

В интернете есть множество статей и видео о том как своими руками
сделать подрамник для холста. Но если у вас нет маленькой столярной
мастерской, то возникают, как правило, две проблемы.

  • Первая — это профиль рейки, то есть наличие на ней бортика или скоса;
  • Вторая — это скрепление сторон с соблюдением прямых углов.

Для скрепления сторон небольшого подрамника в домашних условиях существуют
различные приспособления, ну в крайнем случае это можно сделать степлером.
А вот с бортиком или скосом рейки всё сложнее.

Поэтому почти все ролики и статьи предлагают следующий алгоритм действий:

  • резка рейки в размер при помощи ножовки и стусла;
  • скрепление углов клеем и степлером;
  • в лучшем случае ещё дополнительное укрепление углов;

И всё. То есть про профиль рейки ни слова.
А это, как мы знаем, очень важная деталь.
Но, чтобы сделать на рейке скос или бортик,
необходимы некоторые станки и приспособления.
Это, как минимум, распиловочный станок с циркулярной пилой,
а лучше ещё рейсмус и фрезер.

Если всего этого нет, то остаётся либо купить профилированную рейку,
и тогда процесс облегчается.
Либо прикрепить бортик к рейке своими руками.

Кстати
Купить профилированную рейку можно в специализированном магазине
или в багетной мастерской.
Это обойдётся дешевле, чем там сделать заказ.
Например, в нашей мастерской изготовление подрамника 30*40 см стоит 280 руб.
Рейка же такого размера будет стоить 168 руб.

Но так как мы решили своими руками сделать подрамник для холста,
то бортик сделаем сами.

Пошаговое изготовление подрамника для холста

Для того чтобы сделать подрамник с бортиком понадобятся следующие
материалы и инструменты:

  • Стусло с пилой.
  • Молоток и гвозди.
  • Степлер со скобами 8-10 мм.
  • Клей ПВА хороший, столярный.
  • Рейка подходящей ширины и толщины.
  • Штапик, который будет выполнять роль бортика.
  • Наждачная бумага.
  • Кусачки и шило или тонкая отвёртка для снятия скоб.
  • Рулетка или металлическая линейка.
Необходимые инструменты, чтобы своими руками сделать подрамник для холста.

Приступаем к работе

  • К краю рейки надёжно приклеиваем штапик. Закрепляем его скобами.
  • Просушив не менее 12 часов, снимаем скобы.
  • Замерив стороны подрамника, с помощью стусла отпиливаем рейки под углом 45°.
  • Вырезаем треугольники из ДВП (оргалита) для скрепления углов.
  • Выравниваем каждый угол подрамника до 90°.
  • Обильно смазав клеем рейки, закрепляем треугольник из ДВП на углу подрамника гвоздиками или скобами.
  • После сушки зачищаем подрамник наждачной бумагой.
  • Подрамник готов.

Иллюстрация способа

Посмотрите, как эта хрупкая женщина, буквально на коленке, делает подрамник по всем правилам

Заключение

Вот мы и подошли к концу статьи.
Здесь я не только показал как своими руками сделать подрамник для холста.
Но и постарался, как можно полнее, рассказать о подрамнике, как таковом.
В статье вы узнали что такое подрамник для картины, что такое подрамник
для алмазной вышивки и подрамник для батика.
Что в них общего и чем они отличаются. Что подрамник для холста не такая простая вещь,
как кажется на первый взгляд.

Но если вы решите своими руками сделать подрамник для холста,
то я уверен, что всё у вас получится. Удачи вам.

Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии

Похожие статьи
Прокрутить вверх